Перейти к содержимому


Перед регистрацией ознакомьтесь с темой про сертификат безопасности:
Фотография
- - - - -

Узкий динамический диапазон.


  • Please log in to reply
59 ответов в этой теме

#1 DR_RENDER

DR_RENDER

    сочувствующий

  • Писатели
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 Сообщений:
  • место работы:

Отправлено 21 Jan 2006 - 18:15

Вместо пустопорожней терки о терминах и кодеках предлагаю делиться мыслями о способах преодоления проблемы узкого динамического диапазона HDV equipment. Это есть проблема похлеще артефактов. Работая на 6 широте я это конкретно осознал. И поляр не очень спасает. И нейтрал. Что то нада делать.

Есть мысли, коллеги? :focus:

Сообщение отредактировано DR_RENDER: 21 Jan 2006 - 18:16


#2 Gradov_Georg

Gradov_Georg

    штатный злобный буратино форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7790 Сообщений:

Отправлено 21 Jan 2006 - 18:24

Э.... а для тупых в примерах/картинках можно повторить вопрос?
Если только это не как достич DD кинопленки оставшись в 601/708 стандарте....

Сообщение отредактировано Gradov_Georg: 21 Jan 2006 - 18:26


#3 Islander

Islander

    Дал камеру подержать другу

  • Писатели
  • PipPipPipPipPip
  • 391 Сообщений:

Отправлено 21 Jan 2006 - 20:04

А полярик тщателнЕЕ крутить надо :secret:

#4 Yuri_Teplo

Yuri_Teplo

    Сенсей для друзей по NLE

  • Писатели
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1161 Сообщений:
  • место работы:

Отправлено 21 Jan 2006 - 21:30

Народ снимал на севере Урала (Пелым..) так они рубили Шаттером ~1/1000 (стробит конечно) , но снег не выбелен.

#5 Yevgeny

Yevgeny

    Steadicam forever

  • Писатели
  • PipPipPipPipPip
  • 326 Сообщений:

Отправлено 21 Jan 2006 - 23:10

1. верхняя дорога с бленд мод - оверлей, и дальше крути его прозрачность.
2. Меняй камеру

#6 vkuzin

vkuzin

    Директор телестудии

  • Недействующие
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1366 Сообщений:

Отправлено 22 Jan 2006 - 06:17

"Динамический диапазон — это разница между самой светлой и самой темной точками изображения. Иначе, способность воспроизводить определенное число полутонов между абсолютно черным и абсолютно белым"

Как вариант - вагон света на площадку..Диапазон надо делать "уже" за счет дополнительных источников освещения.Например при съемках на плэнере печального образа на фоне заката- слегка подработать "печальный образ" отраженным светом или светильниками с соответсвующей цветовой температурой...
А вобщем книжки надо читать или хотябы статьи..У фотографов-цифровиков аналогичные проблемы.
http://www.internews...order=0&thold=0
http://www.videoton....les/sovet1.html
http://www.onixfoto....oup=2&id_art=26
http://www.artprojek...zicia/0188.html
http://mickle.stsland.ru/info.htm

Если кто знает где что можно почитать.пишите..

Сообщение отредактировано vkuzin: 22 Jan 2006 - 06:21


#7 UDGIN

UDGIN

    Пытаюсь объяснить другу о полях :)

  • Писатели
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 907 Сообщений:

Отправлено 22 Jan 2006 - 23:29

1. вагон света не нужен. на контражурах простой подсвет 9серебрянный или золотой дает отраженный свет не хуже 16 квт дига
скорее наоборот нужны затенители на проходящий на лицо рисующий или лобовой свет...
2. если это все равно смотреть по телеку, то там диапазон... градов все сказал
3. у меня всвязи с этим проблема ровно обратная - мне нравится ДД картинки которая на жк мониторе моей ФХ1, а на SD монтиоре в 750 твл хоть через конвертер камеры, хоть из Эдиуса... да просто подключаю к своему тв по компоненте(samsung slimFit) - он понимает 1080i вобщем - не то просто другая эстетика изображения требуется. я ей владею, но надоело...
так что не хдв плох, а средства отображения

#8 andryan

andryan

    Отобрали красную кнопку

  • Активные Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2633 Сообщений:
  • место работы:

Отправлено 22 Jan 2006 - 23:43

'vkuzin' date='Jan 22 2006, 06:17' post='225872'
"Динамический диапазон — это разница между самой светлой и самой темной точками изображения. Иначе, способность воспроизводить определенное число полутонов между абсолютно черным и абсолютно белым"

Диапазон - одно. А количество точек между черным и белым - это другое.

#9 Yevgeny

Yevgeny

    Steadicam forever

  • Писатели
  • PipPipPipPipPip
  • 326 Сообщений:

Отправлено 23 Jan 2006 - 00:36

DD -- digital dailes
DR -- dynamic range
не путайте

#10 Михаил Аранышев

Михаил Аранышев

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3093 Сообщений:

Отправлено 23 Jan 2006 - 19:50

Децибельник в минус три. На взрослых камерах есть настойка колена (knee) - загнуть посильней. Самое оно. Ну и тени подсвечивать. А ещё дымить :)

#11 AntonioGG

AntonioGG

    Сенсей для друзей по NLE

  • Писатели
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1164 Сообщений:
  • место работы:

Отправлено 25 Jan 2006 - 07:26

дымить - самое оно!
еще: black stretch в положение ON, также фильтры tiffen's ultra contrast (1-3) или soft contrast (1), можно Schneider-овский blaсk frost. Тиффеновский Low contrast мне не особо понравился, белит он картинку чересчур.
C коленами в дешевых камерах не так все радостно. Панасовская синегамма на сотке очень даже ничего, выравнивает неплохо; а вот Сони грустит со своим cinematone (latitude там и так узкая, а они еще сильнее ее прижали, имхо)

Сообщение отредактировано AntonioGG: 25 Jan 2006 - 07:28


#12 DR_RENDER

DR_RENDER

    сочувствующий

  • Писатели
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 Сообщений:
  • место работы:

Отправлено 25 Jan 2006 - 11:43

Ну что - радостно понимание вопроса отдельными товарищами! Идем дальше? Советую рассмотреть стиуацию когда принципиально нет возможности использовать рефлекс-поверхности и доп. свет. Только фильтра и настройки камеры.

то Yevgeny - дак и я говорю - меняйте! GY HD 100 - best :lol2:

#13 druller

druller

    Дали нажать на красную кнопку :)

  • Участники
  • PipPipPip
  • 94 Сообщений:

Отправлено 28 Jan 2006 - 14:51

Есть ещё способ в отдельных случаях расширить динамический диапазон уже готового материала, когда нет возможности даже переснять заново. Это не относится напрямую к HD или к HDV или вообще к камерам. Например, принёс видеоператор мне как-то чудесный пейзаж: очень точно угадал с экспозицией, с диафрагмой (я не профессиональный видеооператор, так что извините если путаюсь в терминах :pardon: ), с тенями - каждая веточка прорисована, но небо, естественно, никакущее, нулёвое (точнее 255-е :D ) - сплошное белое полотно, потому что даже никакими фильтрами во время съёмок не пользовался. Снималось на какой-то DVCAM, на котором нет никаких black stretch, knee - ничего такого.
Значит придётся динамический диапазон сделать шире за счёт того, что тёмные полутона изображения возьмём из одной картинки, а светлые - из другой.
Берём другое небо! ;) Немного трекинга, т.к. камера двигалась, немного композитинга, немного цветокоррекции. Я сделал в After Effects (кому интересно - ищите "Sky Replacement" на www.creativecow.net Прямой ссылки не помню :fool: ), но есть очень продвинутый пакет специально созданный для таких случаев, когда нужен трекинг с заменой - Imagineer Systems Monet.
http://www.mokey.com/products/monet/
http://www.dv.com/pr...cleId=175801218
Только потом, после Monet всё равно нужен будет композитинг и цветокоррекция.
А так вообще подобный фокус можно проделать в чём угодно, например в Premiere Pro + Boris Continuum Complete.

#14 Verlon

Verlon

    Дали нажать на красную кнопку :)

  • Участники
  • PipPipPip
  • 58 Сообщений:

Отправлено 29 Jan 2006 - 03:02

Узкий динамический диапазон скорей в сего не проблема формата HDV а проблема камер. Тоесть если перегнать с HDTV Сине Альты на HDV буде всё нормально. По опыту перегона Digital Beta на Dvcam. Просто не стоит ждать высокого динамического диапазона от камер с матрицами 1/3 в камере с матрицами 2/3 будет можно рассуждать о динамическом диапазоне самого формата HDV.

#15 Islander

Islander

    Дал камеру подержать другу

  • Писатели
  • PipPipPipPipPip
  • 391 Сообщений:

Отправлено 29 Jan 2006 - 06:45

Понятно что проблема камеры а не формата. Просто имелось в виду, что при относительно неплохом размере матрицы 1/3" , у HDV будет гораздо больше пикселей, чем у DV и соответственно уже динамический диапазон. И это еще одна дополнительная неприятность с которой нужно бороться.

#16 Михаил Аранышев

Михаил Аранышев

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3093 Сообщений:

Отправлено 29 Jan 2006 - 17:43

Да не будет там гораздо больше пикселей. Откуда гораздо?

#17 AntonioGG

AntonioGG

    Сенсей для друзей по NLE

  • Писатели
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1164 Сообщений:
  • место работы:

Отправлено 29 Jan 2006 - 21:00

вот на это самое гораздо - и диапазон уже, и шумов больше!



to druller:

так и делаем (с небом и не только). Вот только тречить и совмещать большое кол-во материала в Афтере - можно удолбаться всмерть.
Дешевле купить (или арендовать) нормальную камеру!

Сообщение отредактировано AntonioGG: 29 Jan 2006 - 21:11


#18 Islander

Islander

    Дал камеру подержать другу

  • Писатели
  • PipPipPipPipPip
  • 391 Сообщений:

Отправлено 29 Jan 2006 - 22:41

Да не будет там гораздо больше пикселей. Откуда гораздо?


Если, например, у DVX100 0.41Мп, а у FX1 1.1Мп, что больше в два раза (почти в три), то для меня это "гораздо больше".
Это равносильно тому, что матрица DVX100 1/3", а матрица FX1 эквивалентна - 1/6" с точки зрения дд и чувствительности.
Что такое камера, с матрицей 1/6 все знают.

Сообщение отредактировано Islander: 29 Jan 2006 - 22:42


#19 Verlon

Verlon

    Дали нажать на красную кнопку :)

  • Участники
  • PipPipPip
  • 58 Сообщений:

Отправлено 30 Jan 2006 - 03:03

А у Panasonic NV-GS400 Разрешение П3С матрицы: 3 х 1 070 000

#20 Islander

Islander

    Дал камеру подержать другу

  • Писатели
  • PipPipPipPipPip
  • 391 Сообщений:

Отправлено 30 Jan 2006 - 03:31

GS400 стоит других денег. Это же любительская мыльница, какие к ней претензии... Мегапиксели там сделали для фото...
А в FX1 могли бы матрицу и покрупнее поставить.

#21 hlop

hlop

    А что такое камера, NLE?

  • Участники
  • Pip
  • 2 Сообщений:
  • место работы:

Отправлено 14 Feb 2006 - 01:12

фотографы используют хитрый способ увеличения динамического диапозона :
Из одного RAW файла делают несколько вариантов снимка разной плотности,
а затем компилируют из них один снимок.
Результаты очень интересные получаются:
http://www.videomax....?TID=17418&PN=2
Никто не слышал о подобных алгоритмах для видио?

#22 Михаил Аранышев

Михаил Аранышев

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3093 Сообщений:

Отправлено 14 Feb 2006 - 01:39

Сперва попробуй этот RAW вытащи из камеры :)
Сейчас опять про Андромеду вспомним.

#23 4ami

4ami

    Пытаюсь объяснить другу о полях :)

  • Писатели
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 793 Сообщений:

Отправлено 16 Feb 2006 - 02:15

Цитата с videomax.ru про расширение ДД для фото:
"Сконверчено из одного рава - 4 тифа с шагом в +1EV"
Видео? Для достижения идентичного результата всего-то нужно обвязать скотчем четыре камеры
и установить разные дырки. :)

#24 Key OK

Key OK

    Дали нажать на красную кнопку :)

  • Участники
  • PipPipPip
  • 81 Сообщений:

Отправлено 10 Mar 2006 - 12:42

решение с двойной или тройной экспозицией не подойдет так как мы на выходе имеем уже сжатый мпег2 со всеми своими прелестями,как вобщем сказал уже МИШКА,
насколько я знаю выходов здесь немного
1.юзать все настройки связанные с широтой или как вам привычнее с динамическим диапазоном (какие имеются в каждой конкретной камере)в зависимости от условий и поставленой задачи.
2.использовать фильтры (с половинчатым затемнением и тп чтобы сузить диаппазон за счет хайлайтов ,но тут другая проблема матрици в тенях работают даже хуже чем у соньки 2000 поэтому надо быть аккуратными).
3.подсвечивать тени (ну тут способов масса и о некоторых сдесь говорили).

даже если найдется способ перегонать в некоем варианте raw то это скорее всего будет требовать минимум лептоп и комутацию и кучу проблем так как это будет не стандартное решение а максимум вскрытие камеры и ковыряние в ее мозгах на что мало кто отважится.


но если подсведка невозможна это насколько я понимаю например заснеженый пейзаж с имеющимися темными предметами будь то деревья и тп ,где и подсветить каждое дерево не реально а если еще какое нибудь черное животное бежит попросить его держать в лапах подсветку тоже неудается ,и частичные фильтры не помогут если предметы разбросаны или еще хуже движутся .здесь вопрос остается открытым скорее предется жертвовать деталями либо в тенях либо в светах, по данной сцене могу предложить только на общих прорабатывать снег теряя тени на крупниках терять света прорабатывать тени,

P.S. самое интересное что можно сейчас зделать по этому вопосу это расписать по каждой конкретной HDV камере варианты имеющихся уних настроек широты и насколько они эфективны и варианты их комбинаций для достижения результата, общие принципы были здесь уже сказаны но по хотелось бы по каждой конкретной камере всетаки услышать.

#25 DR_RENDER

DR_RENDER

    сочувствующий

  • Писатели
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 Сообщений:
  • место работы:

Отправлено 16 Mar 2006 - 11:40

Начинаем приближаться к реальным способам - это радует. Скоро начнем говорить про KNEE GAMMA STRECH COMPRESS PAINT и прочие полезные фишки. Будем надеяться, что дойдем до реальных циферок. Тенденция радует, однако.

Key OK - респект полнейший.

Сперва попробуй этот RAW вытащи из камеры :)
Сейчас опять про Андромеду вспомним.


Убью любого, кто попытается JVC расковырять. Ломом в ухо. Андромеда это вообще по моему некий псевдо шоу стоппер. FAKE. Дурь кретинская.

#26 Михаил Аранышев

Михаил Аранышев

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3093 Сообщений:

Отправлено 16 Mar 2006 - 22:06

Какой на FX1 на хрен Knee? А Кэнона вы все боитесь.

#27 DR_RENDER

DR_RENDER

    сочувствующий

  • Писатели
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 Сообщений:
  • место работы:

Отправлено 16 Mar 2006 - 22:11

а у моёй есть. помогает реально.

#28 Михаил Аранышев

Михаил Аранышев

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3093 Сообщений:

Отправлено 16 Mar 2006 - 22:16

Поздравляю

#29 barrabas

barrabas

    Дал камеру подержать другу

  • Писатели
  • PipPipPipPipPip
  • 382 Сообщений:

Отправлено 20 Mar 2006 - 18:37

Убью любого, кто попытается JVC расковырять. Ломом в ухо.

А я как раз на это нацеливаю владельца камеры:)

Андромеда это вообще по моему некий псевдо шоу стоппер. FAKE. Дурь кретинская.


Андромеда-это круто и грамотно.
FAKE. Дурь кретинская. -это скорее всего относится к ублюдочному недоформату HDV.

Сообщение отредактировано barrabas: 20 Mar 2006 - 18:49


#30 SMAZ

SMAZ

    Дороги,которые мы выбираем...

  • Участники
  • PipPipPipPipPip
  • 207 Сообщений:

Отправлено 20 Mar 2006 - 19:33

это скорее всего относится к ублюдочному недоформату HDV.

Ты его юзал,формат этот? Или постов олейниковских начитался?

Сообщение отредактировано SMAZ: 20 Mar 2006 - 19:34


#31 DR_RENDER

DR_RENDER

    сочувствующий

  • Писатели
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 Сообщений:
  • место работы:

Отправлено 29 Mar 2006 - 13:08

http://www.afontovo....D/cinegamma.pdf

почитайте - полезная статейка

Поздравляю


это ты про РОТ или про KNEE :D :D :D :D :D :D ????

#32 vkuzin

vkuzin

    Директор телестудии

  • Недействующие
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1366 Сообщений:

Отправлено 29 Mar 2006 - 15:55

Только что закончил съемку солнечного затмения.Отчетливого солнечного диска удалось достигнуть при шаттере 10000 и почи полность закрытой дитафрагме.При этом был включен ND2 фильтр и накручен поляризационный фильтр...Однако получилось..

#33 mon

mon

    Подержал камеру в руках

  • Участники
  • PipPip
  • 39 Сообщений:

Отправлено 29 Mar 2006 - 16:10

Только что закончил съемку солнечного затмения.Отчетливого солнечного диска удалось достигнуть при шаттере 10000 и почи полность закрытой дитафрагме.При этом был включен ND2 фильтр и накручен поляризационный фильтр...Однако получилось..

посмотреть бы...

#34 Yuri_Teplo

Yuri_Teplo

    Сенсей для друзей по NLE

  • Писатели
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1161 Сообщений:
  • место работы:

Отправлено 29 Mar 2006 - 23:27

Да хорошая была охота..
Я со своей (извините) FX1 то же вышел пострелять.
Кто живет в Москве поймет абсурдность затеи - плотное серое небо
солнца даже не было видно, где оно..
Но терпение и труд...(в основном терпение) в 16,00 когда уже все заканчивалось,
на 1 минуту плотность облаков чуть понизилась и маленько снял.
Не успел я ничего настроить (ND2 стоял). Луна уже слезала..
Вот такая детектива. щас в Avide немного подкорректировал - хоть что-то..
Интересно конечно посмотреть нормальную съемку.
Изображение

#35 andryan

andryan

    Отобрали красную кнопку

  • Активные Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2633 Сообщений:
  • место работы:

Отправлено 29 Mar 2006 - 23:37

'vkuzin' date='Mar 29 2006, 16:55' post='243220'
Только что закончил съемку солнечного затмения.Отчетливого солнечного диска удалось достигнуть при шаттере 10000 и почи полность закрытой дитафрагме.При этом был включен ND2 фильтр и накручен поляризационный фильтр...Однако получилось..

У меня друг тоже увлекался. Еще любил закаты снимать, чтобы лучи дневного солнца пробивались сквозь листву... Он фотохудожник.
Короче, матрицу новую ему заказывали аж из Японии...

#36 vkuzin

vkuzin

    Директор телестудии

  • Недействующие
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1366 Сообщений:

Отправлено 30 Mar 2006 - 03:26

Выкладываю свой вариант
Затмение в городе Н-ск
Изображение

Шаттер: 10 000
Диафрагма: Близко к Closed(<16)
Встроенный фильтр ND2
Навесной: поляризационный
Режим сьемки: HDV720p-24p (1280х720)
Стоп-кадр уменьшен до SD 720х576
Дополнительных обработок нет

P.S. Очень хорошо можно угробить матрицу при съемке шоу подсвеченных лазером.Видел я такую - какбудто бензопилой прошлись по матрице..Две вертикальных глубоких полосы.Матрицу в утиль...

Сообщение отредактировано vkuzin: 30 Mar 2006 - 04:53


#37 DR_RENDER

DR_RENDER

    сочувствующий

  • Писатели
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 Сообщений:
  • место работы:

Отправлено 30 Mar 2006 - 09:02

Больше так не делайте - все равно можно матрицу посадить. Шаттер в 10 тыш + поляр и нейтрал - этож капец скока света!

#38 andryan

andryan

    Отобрали красную кнопку

  • Активные Участники
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2633 Сообщений:
  • место работы:

Отправлено 30 Mar 2006 - 17:59

'DR_RENDER' date='Mar 30 2006, 10:02' post='243402'
Больше так не делайте - все равно можно матрицу посадить. Шаттер в 10 тыш + поляр и нейтрал - этож капец скока света!

Следующее затмение через 120 лет. За это время он купит уже новую камеру... :)

#39 DR_RENDER

DR_RENDER

    сочувствующий

  • Писатели
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 Сообщений:
  • место работы:

Отправлено 30 Mar 2006 - 19:45

'DR_RENDER' date='Mar 30 2006, 10:02' post='243402'
Больше так не делайте - все равно можно матрицу посадить. Шаттер в 10 тыш + поляр и нейтрал - этож капец скока света!

Следующее затмение через 120 лет. За это время он купит уже новую камеру... :)

Нифига не через 120 гораздо раньше! А камеры новые мы все будем года через два покупать соток и фх1 все равно на дольше не хватит.
Хотя - как юзать. У меня первая DCR VX1000, купленая в 1992 году до сих пор живая и пашет. Руки мою.

#40 mon

mon

    Подержал камеру в руках

  • Участники
  • PipPip
  • 39 Сообщений:

Отправлено 31 Mar 2006 - 19:35

К слову об андромеде и о динамическом диапазоне:

Изображение
Изображение

#41 Verlon

Verlon

    Дали нажать на красную кнопку :)

  • Участники
  • PipPipPip
  • 58 Сообщений:

Отправлено 01 Apr 2006 - 13:53

звеняюсь это на что снято?

#42 DR_RENDER

DR_RENDER

    сочувствующий

  • Писатели
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 Сообщений:
  • место работы:

Отправлено 01 Apr 2006 - 18:57

Это снято на панас сотый и через андромеду влито в ящик. Естественно на ленте эти картинки не бывали - по усб зразу в ящик, прямо с матрицы. Шоб эту андромеду в панаса воткнуть - просят 3 000 у.е. Аккурат еще один панас. Еще софт у них есть для всяких ап и даунскэйлов и прочих шаманских операций. В принципе молодцы конечно, при условии что все это РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ.
Скриншотов я много разных повидал а как берешь железку в руки понимаешь - нифига не так. ШНЯГА.

Лично я полюбому даже если б мне задаром предложили не стал бы камеру курочить. Тем более за такие бабки.

#43 Djami

Djami

    Есть камера, комп, а где поля ?

  • Участники
  • PipPipPipPip
  • 187 Сообщений:

Отправлено 02 Apr 2006 - 00:18

молодцы конечно, при условии что все это РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ.

Т.е. никто не гарантирует, что это вообще может работать?

Скажите пожалуйста, а у Вас есть хоть какая-нибудь инфа о реальных съемках с Андромедой?
Я тоже нарыл кое-какие скриншоты, но хотелось бы видео посмотреть, а найти не могу.

#44 DR_RENDER

DR_RENDER

    сочувствующий

  • Писатели
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 Сообщений:
  • место работы:

Отправлено 02 Apr 2006 - 07:40

Боюсь, реальной информации на эту тему долго не будет. Безусловно, любопытные могут потратить 3-4 к уе шо купить камеру. Но шоб за 3 к уе купленную раскурочить - это нада сильно захотеть. На ето у нас вряд ли кто подорвется. У буржуев более менее реальная инфа только летом будет, поскольку конторка , которая эти андромеды предлагает только только выставила это как коммерческий продукт.

#45 mon

mon

    Подержал камеру в руках

  • Участники
  • PipPip
  • 39 Сообщений:

Отправлено 02 Apr 2006 - 12:25

Модернизируется только NTSC, на PAL не хватает ширины канала usb2. продают новые dvx100b с воткнутым девайсом за 6.5К и гарантией на 3 мес. Видео туча от пользователей андромеды (беты и релиза тоже) на различных форумах. Кстати, на НАбе2005 получила Пик Хит Авард. Вот видео с мостом, 50 метров:
http://64.59.19.115/...ate_2D_h264.mov
А это из недавних, но жуткая компрессия:
http://eldercareofth..._1_h264_lrg.mov

Сообщение отредактировано mon: 02 Apr 2006 - 12:26


#46 lazybird

lazybird

    lazybird.ru

  • Участники
  • PipPipPip
  • 78 Сообщений:

Отправлено 07 Aug 2006 - 09:49

Дабы ясности внести.

Поляризяционный фильтр вообще используется для притеменения неба (но не облаков). При этом только при определенном направлении -- солнце под углом 90 градусов примерно. Второе -- убрать блики/отражения. Побочное следствие -- общее притемение на почти 2 стопа (т.е. вместо дырки 2 будет дырка 4), если я не ошибаюсь. Но использовать полярик только для притемнения -- неправильно. Ибо меняется цвет зелени (она тоже отражает), в целом меняется общая картина, особенно для пейзажей, особенно если в кадре есть вода -- а где еще у вас будет много проблем с большим динамическим диапазоном кадра?

Притемнять надо нейтральными фильтрами только. Они бывают встроенные, а бывают накручивающиеся. Бывают высокой плотности, типа вот этих http://foto.ru/exsea...m...amp;x=0&y=0

В общем случае, можно брать любые фотографические фильтры. Почти. Полярик нужен только круговой, котороый состоит из обычного линейного и четвертьволновой пластины. От просто линейного может крыша у экспонометра камеры съехать.

Проблема с широким диапазоном в фотографии решается проще. Ибо кадры статичны -- раз. Обрабатывать картинку проще -- два. Какую-то часть работы можно сделать в редакторе, contrast masking например.

Но чаще и эффективнее -- использовать градиентные фильтры. Они есть у многих производителей. Самый же лучший, имхо, вариант -- Cokin. С ним можно двигать границу раздела, что несомненный плюс.

Аналог фотографического варианта -- портировать film strip в фотошоп и покадрово обработать. Долго, муторно, тяжело и т.п. Хотя, с другой стороны, таких кадров не должно быть много.

Ну и может быть есть какие-то видеофильтра для премьеров всяких. Общее правило тут -- не пересветить, не выбить света. Тени получатся шумными, но это терпимее....

#47 lazybird

lazybird

    lazybird.ru

  • Участники
  • PipPipPip
  • 78 Сообщений:

Отправлено 07 Aug 2006 - 13:33

Дополню. Закрывать дырки до предела тоже не очень хорошо -- ибо на закрытих диафрагмах начнет сказываться дифракция, с конечным результатом замыливания (потери резкости) картинки. Величину замыливания не берусь судить, на фото оно заметно, как будет на HD -- не знаю, но эффект должен иметь место.

#48 PavelBuilder

PavelBuilder

    ...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5851 Сообщений:

Отправлено 07 Aug 2006 - 14:07

А при открытой дырке получаем аберрацию :)

#49 lazybird

lazybird

    lazybird.ru

  • Участники
  • PipPipPip
  • 78 Сообщений:

Отправлено 07 Aug 2006 - 14:40

Аберрации бывают разные. Например бывают хроматические, когда вокруг объектов появляются разноцветные контуры, особенно в контровом свете, типа ветки на фоне неба. Они могут быть разной величины для разных фокусных расстояний, т.е. не всегда заметны. Сам еще не видел, но для ХД они должны иметь место -- зумы большие (12х и проч.), соотв. оптика сложная и т.д.

Фотографам проще -- это можно в 75% случаев поправить в редакторе/конверторе. ,)

Бывают еще геометрические штуки, бочки и трапеции, опять таки, фотографам проще.

Ну и отрытые дырки сами по себе мягче, чем прикрытые. ,)

#50 PavelBuilder

PavelBuilder

    ...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5851 Сообщений:

Отправлено 07 Aug 2006 - 14:51

Все верно, каждый желающий может (если захочит) напомнить себе курс физики :)
Кстати на конфе были примеры снятые соткой jvc с красивой хроматической аберрацией, так что все действительно имет место быть и наверное справедливо будет сказать, что все зависит в первую очередь от характеристик оптики самого объектива




0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей



Рейтинг@Mail.ru